"Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый" (Ис.40:25)
Почему Святой? Почему в конце текста стоит имено это слово – Святой?
Ведь там могло стоять и другое слово, определяющее Бога, например Вседержитель или Творец.
Но именно в вопросе уподобления Бога и сравнения Его с кем-либо и чем-то, употребляетсят только это определение Бога – Святой.
Бог, именно в Святости, является неуподобляемым и несравненным – "с кем сравните? говорит Святый?"
Святость природы Бога, является незыблемой основой искупления человека.
И совершая искупление человечества от греха, Бог желает Свою несравненную Святость вложить в душу человека, сделав его таким же святым, как и Он Сам! "Освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Лев.11:44)
Вы можете себе представить, что человек может бать также свят, как Бог?! Именно не по названию, а по внутренней сути.
Если это так, то и святость освященного человека должна быть несравненной и неуподобляемой, как и святость Самого Бога.
Может ли такое быть, чтобы Бог представляя какого-либо человека миру и вселенной, с торжеством сказал бы о нем: "кому же вы уподобите его и с кем сравните? он святый!"
Хотите ли вы иметь такую святость? Хотите ли быть несравненными и бесподобными?
Кто-то скажет "да!", а кто-то скажет "невозможно"
(Думаю об этом и как-то страшно, вот только представьте: "несравненный в святости Антон"...) Попробуйте и вы поставить свое имя. Получилось?
Другого пути нет. Чтобы спастись, нужно уже здесь стать несравнимо святыми. Бог это может, поверьте, мои несравненные братья и сестры.
"И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла" (Иов.1:8)
Антон Заруба,
Украина, г.Запорожье
1975г./р. женат. Любит искусство, хорошую живопись, мудрость, сельскую жизнь, огород и поле. сайт автора:личная страница
Прочитано 4974 раза. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
«И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (Иов.1:8)
Данный стих не может служить ссылкой-аргументом в пользу доказательства того, что АБСОЛЮТНАЯ святость достижима для любого смертного. На тот момент Иов не был безупречно непогрешимым хотя и возвышался своим благочестием над остальными людьми. О том, что Иову кое-чего не хватало он сам заявил после пережитых страданий: «Я слышал о Тебе слухом уха, теперь же мои глаза видят Тебя» (Иов 42:5). И потом, если Иов был богоподобен в своей святости (неважно до или после страданий), то в жертву за грехи остального человечества можно было бы принести его.
Вы утверждаете, что святость тождественная Божьей для нас в земной жизни достижима, в таком случае ответьте мне и себе самому на вопрос: приходилось ли вам видеть или хотя бы слышать о человеке обладающем такой святостью (кроме Иисуса Христа разумеется)? Вспомним, что даже сам Ап. Павел говорил о себе: «не живет во мне, то есть в плоти моей ничего хорошего», а Ап Петор вторил ему «все мы братья много согрешаем» не исключая из этого списка себя.
На мой взгляд, когда Бог говорит: «будьте святы как Я свят» Он имеет в виду не совсем то, что имеете вы — не фактическую святость определяемую нашим внутренним духовным содержанием, а причастность святости Иисуса Христа, которая достижима для нас не путем приобретения, а за счет пребывания во Христе т. е. не фактически, а юридически (статус вмененности) за счет искреннего стремления к послушанию воле Отца. Именно это имел в виду Павел говоря: «Братия, я не почитаю себя достигшим (т е абсолютно святым); а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». (Фил.3:13,14)
Путь освящения — это путь длинною в жизнь и если мы неуклонно двигаемся по нему (само собой, что перестающий махать крыльями падает и разбивается), то в очах Божьих мы являемся святыми и непорочными на любом участке этого пути.
Благословений вам
Михаил
2008-10-03 06:29:24
Антон!
Вы действительно хотите быть Иовой?
Или Вам по душе красивые слова?
Anton
2008-10-03 06:47:48
Иовом, в смысле страдающем и прокаженным - нет. Но а Иовом святым и непорочным - да.
Михаил
2008-10-03 17:54:44
И как мне обяснить Вам, что одного без другого не бывает?
Дневник по посланию к Евреям - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Послание к Евреям написано в первую очередь для евреев-христиан, как увещевание стоять в вере в Иисуса Христа. Кроме этого, Апостол Павел пытается объяснить всему своему народу, что Мессия, которого они ожидают, должен быть не просто сыном Давидовым, а Сыном Божьим, ибо только такой Мессия способен ввести народ в истинный покой Божий.
Поэзия : Родина моя белая , как я... - Николай Зимин Пишу о своей Родине - Донбассе,где сейчас труднейшее положение.Мой город умирает в прямом смысле слова. Люди выживают в невероятно трудных условиях. Холод,дороговизна страшная.Безразличие власть имущих к проблемам Донецкого региона привело к полному физическому и духовному обнищанию.Не мог остаться равнодушным.Отзвуком этому - это стихотворение.Очень люблю свой край и молюсь за его новое экономическое, духовное процветание.
Родина моя , белая , как я ,
Видеть больно белую мне грусть.
Белою горячой белого стиха
За тебя , родная , заступлюсь.